РСА просит Центробанк изменить расчет ОСАГО за счет коэффициента «бонус-малус»

Для автовладельцев готовится масштабная реформа в отношении коэффициента КБМ («бонус-малус»), от которого зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Свои предложения Российский Союз Автостраховщиков направил в Банк России.

Суть идеи заключается в том, чтобы открепить коэффициент аварийности от автомобиля. В итоге реформы более 5% водителей получат аварийные надбавки, а более 20% водителей бонусы. Любопытно, что идея РСА была одобрена юристами, которые посчитали ее «на редкость разумной», однако при этом отмечается, что правка коэффициентов принесла страховщикам значительные прибыли, а значит, открепление может принести снижение доходов.

Сегодня КБМ привязан к водителю и его ТС или только к водителю, если он вписан в полис, а машина не принадлежит ему. В итоге у одного водителя может быть много разных КБМ для разных автомобилей. Так вот РСА предлагает открепить привязку КБМ от факта владения ТС и ввести единый для каждого водителя КБМ сроком на год.

Напомним, что сейчас КБМ включает 15 классов убыточности. Класс М — самый малый, коэффициент равен 2,45, и он создает самую высокую надбавку к цене полиса. В 2003 году всем водителям был присвоен третий класс убыточности, которому соответствует коэффициент 1. Далее водитель получает четвертый класс убыточности с коэффициентом 0,95, что дает скидку на полис ОСАГО в размере 5%, если за год не было аварий. За 10 лет безаварийной езды водитель имеет право на скидку в размере 50%. Точно также исчисляется и снижение класса убыточности, если водитель нарушает ПДД и попадает в аварии.

РСА просит Центробанк изменить систему расчета коэффициента «бонус-малус» и стоимости ОСАГО

Расчет вели страховые компании, а теперь РСА предлагает, чтобы единый коэффициент рассчитывали сотрудники РСА. Это повысит прозрачность расчетов, исключит ошибки и злоупотребления страховщиками своими полномочиями.

Как гласит статистика РСА, накопленные бонусы постоянно теряют 20% участников рынка страхования, 5% недополучают положенные надбавки из-за халатности или откровенной хитрости сотрудников страховых компаний.

Президент РСА Игорь Юргенс считает, что новый порядок расчета КБМ устранит эту проблему на корню, гарантированно сохранит накопление бонусов при переходе в другую страховую компанию или при банкротстве страховщика. А аварийные водители будут получать надбавку за каждый страховой случай по своей вине, вне зависимости от того, по какому договору страхования был зафиксирован убыток.

Если систему одобрят, изменения ждут и юрлиц — для них КБМ предлагается рассчитывать по среднему значению в автопарке. В РСА говорят, как сообщает издание «Ъ»,  что финансовое положение компаний не сильно изменится. Кроме того, физическим лицам — держателям полисов без ограничений числа водителей, допущенных к управлению авто, предлагается установить максимальный в системе коэффициент — 2,45. 

То есть главный стимул нового принципа расчета — это исключение всех манипуляций с КБМ.

По словам главы ассоциации защиты страхователей и гендиректора юридической фирмы «ГлавСтрахКонтроль» Николая Тюрникова, эта идея реально очень разумна. Также Тюрников считает, что вообще ОСАГО стоит отвязать от автомобиля, и это сделает всю систему более прозрачной.

«Настораживает одно,— говорит Тюрников,— каждое изменение ОСАГО, которое презентуется рынком как более тонкая настойка под каждого водителя, в итоге приносит страховщикам дополнительные миллиарды рублей премий».

Напомним, что именно на расчет стоимости ОСАГО и неправильный расчет и учет «бонуса-малуса» жалуются очень многие страхователи

А том, что реформа подсчета стоимости ОСАГО намечается, мы уже сообщали

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.

  1. Руслан-Москва

    Думаю, что оглашу мнение большинства, ежели скажу, что ничего не понимаю в коэффициентах. Такое ощущение, что всю систему специально усложнили, чтоб никто разобраться не мог. Страховщикам в народе доверия нет никакого. Страховки покупаются «чтоб гаишнику показать», зачастую липовые, потому что настоящие подорожали вдвое. При аварии всё равно, как в русскую рулетку играть. Если мелкая, то на месте дал деньгу и разъехались. Если серьезная-полное попадалово, жди долго и упорно этих выплат, да и то если у обоих участников нормальные полисы и никто не свалил с места ДТП, как у меня было не так давно.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн